ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ!

Приказы
о зачислении
на первый курс

в финансово-экономический колледж
РГЭУ (РИНХ)




Приемная комиссия
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В КОЛЛЕДЖЕ:
8 (863) 210-79-94




СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА РГЭУ (РИНХ)
на период 2017-2020 гг.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Обеспечение условий для подготовки конкурентоспособных специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, способных к творческому саморазвитию и самоактуализации в профессиональной деятельности.
2. Сформированность образовательного пространства колледжа как инновационного, в основе которого лежат современные образовательные технологии, апробированные членами педагогического коллектива.
3. Многообразие и вариативность адресных образовательных предложений (услуг, программ, технологий, образовательных ресурсов), доступность образовательных и прочих ресурсов для широкого круга обучающихся и всех субъектов образования.
4. Реальная востребованность и эффективность образовательных возможностей, ресурсов и технологий открытого образования, их содействие росту конкурентоспособности выпускника колледжа.
5. Открытая система мониторинга и экспертизы качества подготовки специалиста.
6. Гибкая система социального партнерства, обеспечивающая создание условий для максимального развития творческого потенциала преподавательского и студенческого составов и обеспечения качества подготовки специалистов, отвечающего актуальным и потенциальным запросам развивающейся личности и рынка труда.
7. Повышение деловой репутации колледжа как на региональном, так и на национальном уровнях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
I этап (2017 год) – начало реализации стратегии. II этап (2018 год) – реализация стратегических направлений, анализ результатов выполнения стратегии. III этап (2019-2020 гг.) – внесение корректив в Стратегию и уточнение стратегического развития колледжа на последующий период. Дальнейшая реализация стратегических направлений развития колледжа. Анализ результатов выполнения задач стратегического развития колледжа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
В настоящее время активно обсуждаются, разрабатываются ивнедряются в практику возможные варианты реструктуризации системы образования. Центральным элементом этой реструктуризации является изменение содержательной, технологической и организационно - правовой основ деятельности учреждений среднего профессионального образования. Вместе с тем, необходимо учитывать закономерности становления и развития многоуровневой модели профессионального образования, его разнообразие, технологии, особенности подготовки высококвалифицированных кадров для различных уровней и профилей подготовки.
Важнейшими направлениями развития современной профессиональной школы являются интеллектуализация содержания учебного процесса, внедрение новых форм обучения, создание максимальныхусловий для подготовки и работы студентов, развития их творческих способностей. В конечном счете, все это должно отразиться на подготовке специалистов, которые в условиях рыночной экономики, обострения конкуренции на рынке труда окажутся способными успешно решить проблему собственного трудоустройства.
В системе среднего профессионального образования осуществляется подготовка рабочих и специалистов, составляющих основу кадрового потенциала страны. В связи с этим необходима быстрая адаптация образовательных учреждений, реализующих программы СПО к внешним условиям социальной среды. При этом стратегия развития таких образовательных учреждений должна быть активной, созидающей, а не носить характер только приспособления к внешним реалиям и выживания в условиях серьезных вызовов кризисного переходного периода.
Таким образом, становится совершенно очевидно, что каждый колледж обязан пересмотреть свою деятельность и определиться в дальнейших перспективах развития образовательной деятельности.
Необходимость сохранения тенденции устойчивого развития колледжа в этих условиях предполагает стратегию развития в соответствии с положениями современной образовательной политики государства и региона.
Исходной основой стратегического планирования служит реальный анализ внутреннего состояния дел и внешнего положения ФИНАНСОВО-ЭКНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА РГЭУ (РИНХ)на рынке труда, на основе которого разрабатываются цели и задачи, направления и перспективы развития колледжа, определяются миссия и философия, строятся конкретные планы практических мероприятий. Важнейшим инструментом дальнейшего устойчивого развития колледжа будет являться стратегический менеджмент и стратегическое планирование его деятельности.
Система среднего профессионального образования продолжает динамично развиваться, сталкиваясь с определенными проблемами, к которым, в рамках колледжа, можно отнести:
- несоответствие качества формирования новых умений и творческого начала у подготовленных системой профессионального образования специалистов требованиям современной экономики и изменяющейся парадигме профессионального образования;
- недостаточную эффективность отслеживания и прогнозирования динамики рынка труда, учета деятельности иных субъектов системы образования региона и прогнозирования на этой основе направлений развития колледжа и, как следствие, оценки принимаемых управленческих решений;
- отсутствие сетевых автоматизированных систем оптимизации распределения ресурсов колледжа, в том числе финансовых, кадровых и др.;
- недостаточное количество специалистов с базовым профессиональным педагогическим образованием для осуществления серьезных преобразований в подготовке квалифицированных специалистов.
Анализ этих и ряда других проблем нацеливает педагогический коллектив ФЭК РГЭУ (РИНХ) на создание совокупности условий, позволяющих обеспечить успешное развитие колледжа. К ним следует отнести:
- обеспечение продуктивно-творческой, научно-методической, материально-технической, финансово-экономической базы формирования культуры профессиональной деятельности будущего специалиста;
- обеспечение творческого целеполагания, рефлексии творческой деятельности и результатов формирования культуры профессиональной деятельности будущего специалиста;
- обеспечение формирования не просто педагога, способного к радикальным изменениям и преобразованием реальной действительности, а педагога профессионального обучения новой формации с высоким уровнем культуры профессиональной деятельности;
- наличие оптимальной системы отслеживания и стимулирования поисковой деятельности, оказание педагогам-новаторам своевременной помощи и поддержки; развитие их самостоятельности и инициативности в формировании культуры профессиональной деятельности будущего выпускника;
- обеспечение рациональной организации труда сотрудников через поддержку инициатив членов коллектива;
- эффективное взаимодействие колледжа в открытом образовательном пространстве на основе реализации компетентностного подхода.
Устойчивое, сбалансированное функционирование колледжа связано с определением стратегических ориентиров развития на перспективу. Анализ основных нормативно-правовых документов, итогов деятельности ФЭК РГЭУ (РИНХ) за предшествующий период, тенденций развития системы среднего профессионального образования, позволяют определить основные направления действий по обеспечениюстабильного развития колледжа на период 2017-2020 гг.



Стратегические направления деятельности
Образовательное - сохранять и развивать профессиональное образование, осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям финансово-кредитной, торгово-сбытовой, социально-правовой политики, быть системообразующим центром среднего профессионального образования в области экономики и финансов;
Инновационное - служить центром развития инновационности в области управления и учебно-методических разработок, предоставлять качественное классическое образование с применением инновационных методов и технологий в подготовке специалистов, развивая инновационность мышления у молодого поколения.
Культурное - содействовать изменению социальной среды, создавая определенную духовную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу к реализации моделей жизнедеятельности, необходимости сочетания материальных и духовных компонентов на всех стадиях человеческой жизни.
Воспитательное - создавать условия для воспитания студентов в современной социокультурной ситуации с учетом запросов общества, формирования гражданско-патриотической позиции, пропаганды семейных ценностей, приобщения к богатству национальной и мировой истории и культуры, социализации личности гражданина России, формирования его умения познавать мир и успешно действовать в правовом социальном государстве.
Предпринимательское - развивать социально ориентированную предпринимательскую активность, взаимодействовать с бизнесом и промышленными кругами, привлекая их к социальным программам колледжа.
Международное - сформировать партнерские научные, образовательные, культурные, спортивные связи ФЭК РГЭУ (РИНХ) с учебными заведениями ближнего и дальнего зарубежья и осуществлять поиск международных контактов с образовательными заведениями СПО.

Стратегические приоритеты
1) обеспечение устойчивого динамичного развития ФЭК РГЭУ (РИНХ) на основе преемственности, единства и новой стратегии, ориентированной на экономическое, социальное и духовное развитие студенчества, инновационное развитие колледжа и удовлетворение образовательных и интеллектуальных потребностей каждого обучающегося;
2) обеспечение высокого уровня качества образования и компетентности обучающихся, ориентированного на требования современных работодателей;
3) сохранение высокого уровня профессионального образования выпускников колледжа и повышение их конкурентоспособности на рынке труда;
4) усиление позиций и повышение статуса колледжа в сфере образовательной деятельности на региональном и федеральном уровнях;
5) обеспечение присутствия на международном рынке образовательных услуг;
6) создание условий для эффективной учебно-исследовательской работы и качественной профессиональной подготовки обучающихся;
7) гармоничное сочетание учебной, воспитательной и исследовательской
деятельности, в результате которой обеспечивается высокий профессионализм и готовность выпускников колледжа к самостоятельной творческой деятельности;
8) обеспечение социальной и правовой защиты преподавателей и сотрудников колледжа;
9) совершенствование образовательной, организационной, экономической и финансовой деятельности колледжа с учетом современных инноваций;
10) улучшение и модернизация материально-технической базы колледжа, рациональное использование земли и недвижимости, совершенствование развития инфраструктуры ФЭК РГЭУ (РИНХ).

Принципы реализации стратегических целей
1) стратегическое управление ФЭК РГЭУ (РИНХ), базирующееся на диверсификации видов деятельности и источников финансового и экономического развития колледжа;
2) избрание инновационного подхода в качестве основы стратегического развития ко всем видам деятельности в колледже;
3) проектно-ориентировочный принцип, обеспечивающий концентрацию необходимых ресурсов для достижения стратегических целей;
4) академическая автономия, демократичность, открытость управленческих процедур, прозрачность финансового менеджмента;
5) сочетание классичности и фундаментальности образования с его гибкой адаптацией к динамично меняющимся потребностям внешней среды;
6) активное взаимодействие с лучшими образовательными, культурными, спортивными центрами, профессиональными сообществами и ведущими отраслевыми предприятиями г. Ростова-наДону и Ростовской области.

Приоритеты стратегического управления
В процессе совершенствования стратегии управления колледжем необходимо:
- демократизация основ управления;
- реализация процессного подхода к образовательной, учебно-методической, управленческой деятельности и воспитательной работе, ориентированного на удовлетворенность потребителей;
- наделение ресурсами, разграничение функций и ответственности руководителей управленческих процессов на основе планирования, реализации, проверки и корректировки плана или технологии его выполнения;
- широкое использование проектных форм организации работ наряду со стабильными структурами;
- поддержка автономии отделений при повышении их ответственности за принимаемые решения и результаты работы;
- расширение внебюджетных источников финансирования и повышение эффективности их использования;
- создание системы мотивации деятельности, в том числе дифференцированной системы оплаты труда преподавателей, сотрудников и материальной поддержки обучающихся, обеспечивающей, с одной стороны, достижение запланированных высоких результатов, а с другой – достойные условия труда;
- совершенствование систем информации управления деятельностью колледжа и всех его подразделений;
- обеспечение организационно-экономической целостности и единства колледжа.

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Осуществление стратегических целей направлено на достижение поставленных задач подготовки высококвалифицированных специалистов и внедрение инноваций в области среднего профессионального образования.
Поставленные цели достигаются путем:
- расширения маркетинговых исследований, выявлением потребности региона в специалистах с целью оптимизации набора на существующие и новые специальности и профессии, оптимизацией расходов на учебно-материальную базу и структуру профессорско-преподавательского состава;
- совершенствование системы менеджмента качества, отвечающей требованиямстандарта ISO 9001: 2008;
- использования компьютерных (мультимедийных) и дистанционных систем обучения и контроля знаний;
- участие колледжа в образовательных программах и проектах регионального и федерального уровнях;
- внедрения системного подхода к формированию образовательных программ, наиболее полно отвечающих потребностям региона;
- модернизации и расширения материально-технической базы
образовательного процесса;
- реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров для Ростовской области и юга России;
- формирования индивидуальных образовательных траекторий подготовки специалистов для нужд региона.

ПОЛИТИКА ФЭК РГЭУ (РИНХ) В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Руководство колледжа заявляет основные принципы деятельности по реализации политики в области качества основанных на требованиях международных стандартов ИСО – 9001-2008:
1. Уровень качества подготовки специалистов поддерживается на высоком уровне в соответствии с учетом возрастающих требований потребителей и заказчиков.
2. Качество подготовки специалистов обеспечивается всеми сотрудниками колледжа. Повышение качества дело всего персонала. Каждый сотрудник выполняет определенную работу по созданию услуги/продукции и рассматривает своих коллег как соучастников процесса, при необходимости взаимозаменяемых друг другом. Высокое качество обеспечивается путем постоянного повышения результативности системы менеджмента качества и совершенствования образовательного процесса.
3. Стабильное качество обеспечивается посредством поддержания уровня образовательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех стадиях образовательного процесса.
4. Развитие и поддержание взаимодействия всех заинтересованных сторон образовательного процесса в колледже – обязательное условие высокого уровня качества подготовки специалистов и рабочих.
5. Преподаватели, специалисты и руководители – золотой фонд колледжа, являются источником прогрессивных идей и технологий, направленных на решение поставленных перед колледжем задач.
6. Сертификация образовательного процесса по системе менеджмента качества – гарантия удовлетворения требований и прав потребителей и, одновременно, гарантия соблюдения интересов колледжа.
7. Руководство колледжа считает высокое качество подготовки специалистов одним из основных факторов успеха и конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг и берет на себя ответственность за реализацию политики в области качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001.

В сфере организационно-управленческой политики:
- организация эффективного управления, направленного на реализацию программы стратегического развития колледжа;
- адаптация организационной структуры колледжа к решению стратегических задач;
- интеграция решения тактических задач в управлении колледжем с программой его стратегического развития через механизм среднесрочного и краткосрочного планирования и системы сбалансированных показателей;
- модернизация системы управления колледжем на основе принципов управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008;
- развитие корпоративной информационной системы и сетевой инфраструктуры, интегрирующей источники данных и информационные потоки всех субъектов колледжа и инновационных структур, а также аспекты их деятельности;
- наращивание функциональных возможностей системы управления за счет применения современных программных и информационных средств;
- разработка нормативно-распорядительной документации, обеспечивающей функционирование корпоративной интегрированной автоматизированной информационной системы управленияи инфокоммуникационной сети;
- совершенствование системы поддержки и сопровождения управленческих решений на основе мониторинга ресурсов, контроля фактического распределения и оценки эффективности их использования;
- совершенствование нормативных документов, регламентирующих использование кадровых, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов в целях обеспечения эффективного управления колледжем;
- создание условий, стимулирующих инициативу подразделений и отдельных работников, а также позволяющих максимально раскрыться творческим способностям и профессиональным возможностям работников и обучающихся;
- создание в коллективе атмосферы общей заинтересованности в результатах труда, поддержки и стремления отстаивания интересов колледжа во всех сферах его деятельности;
- расширение системы повышения квалификации работников административно - управленческого персонала всех категорий.

В области образовательной политики:
• уточнение целей подготовки будущих специалистов с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития;
• использование при отборе содержания профессионального образования следующих критериев: актуальности, фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости (проверяемости);
• изложение содержания с опорой на взаимодополняющие структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и комбинированную;
• расширение применения новых интегрированных коммуникационных технологий в образовании, основанных на применении современных технических средств обучения;
• развитие и создание новых учебно-научно-педагогических инфраструктур, предполагающих организацию учебного процесса как непрерывной научно-исследовательской, учебной и практической деятельности будущих специалистов;
• введение в практику подготовки специалистов рейтингового контроля знаний (с использованием зачетных единиц), а также более широкое использование внутриколледжного тестирования;
• разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, которые будут адекватны новым требованиям системы образования;
• совершенствование форм аттестации (промежуточной и итоговой) будущих специалистов с ориентацией на создание конечных продуктов;
• формирование и развитие эффективных механизмов управления образовательным процессом;
• проектирование модели будущего выпускника по всем специальностям и профессиям;
• создание системы непрерывного профессионального образования специалистов в течение всего периода их трудовой деятельности;
• разработка и внедрение системы взаимодействия колледжа с организациями-заказчиками и потребителями выпускников колледжа;
• постоянное расширение возможностей получения обучающимися дополнительных видов профессиональной подготовки, развитие дополнительного профессионального образования;
• постепенное осуществление реструктуризации учебного процесса, направленной на повышение роли самостоятельной работы обучающихся через формирование у них умений и навыков самообразования;
• расширение образовательного пространства колледжа, активное продвижение образовательных услуг в города и районные центры Ростовской области и за ее пределы;
• развитие и совершенствование системы управления качеством образования в колледже. Обеспечение проведения регулярных внутренних и внешних аудитов качества образовательных программ и учебных дисциплин (модулей).

В сфере воспитательной деятельности:
• формирование социально-воспитательной среды колледжа, воссоздающей ценности (символы), традиции России, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества;
• организация эколого-воспитательной среды колледжа, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
• организация эстетической среды колледжа, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве колледжа;
• организация воспитывающей среды, воссоздающей историю ФЭК РГЭУ (РИНХ), его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
• работа с семьями обучающихся, систематическое привлечение родителей и других заказчиков образовательных услуг к разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся;
• взаимодействие образовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации студентов с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых направлены программы обучения, воспитания и социализации;
• интеграция учебной, внеучебной, внеурочной, досуговой, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся;
• педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

В области научно-методической и инновационной деятельности:
• реализация системы мер по изучению, обобщению и трансляции опыта и результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности колледжа;
• развитие открытого образовательного портала колледжа, обеспечивающего доступность к научно-методическим и образовательным ресурсам колледжа;
• разработка и внедрение механизмов привлечения внебюджетных средств к развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности колледжа;
• обеспечение развития и укрепления материально-технической базы научно- исследовательской и инновационной деятельности;
• активизация сотрудничества с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, работодателями и научными центрами в рамках реализации региональных и федеральных инновационных проектов;
• обеспечение эффективной работы учебно-методического совета колледжа, существующих учебно-методических объединений и лабораторий, творческих групп педагогов и обучающихся;
• реализация мер по освоению педагогами и обучающимися базовых компетенций исследовательской и инновационной деятельности через включение их в соответствующие практики;
• обеспечение реального включения большинства педагогических работников в научно-исследовательскую и инновационную деятельность по актуальным для колледжа проблемам;
• активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся;
• привлечение педагогов, сотрудников и обучающихся к участию в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ и проектов, выставках научно-технического творчества и т.д.

В сфере информатизации:
• обеспечение непрерывной бесперебойной работы портала колледжа и других информационных систем;
• обеспечение защиты персональных данных в информационных системах колледжа;
• обеспечение сетевой безопасности и антивирусной защиты;
• разработка новых электронных учебников и учебных пособий на базе оболочки Moodle;
• разработка или покупка информационной системы управления колледжем;
• покупка лицензионного программного обеспечения или переход на бесплатное;
• подключение учебно-производственных помещений колледжа к общей локально-вычислительной сети колледжа, с предоставлением доступа к сети Интернет;
• обновление компьютерного парка в аудиториях и лаборатория колледжа.
• установка мультимедийного и презентационного оборудования в лекционных аудиториях колледжа;
• установка презентационного оборудования в конференц-зале колледжа;
• организация мероприятий, направленных на повышение информационной компетентности сотрудников и учащихся колледжа.

В сфере социального партнерства и общественных связей:
• организация активного участия социальных партнеров в образовательном и воспитательном процессах;
• обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг, путем совместного продвижения с социальными партнерами;
• разработка системы опережающего заказа на специалистов;
• разработка механизма эффективного трудоустройства выпускников на основе заказа от работодателей;
• проведение систематических исследований, помогающих оценить ситуацию на рынке услуг и труда;
• применение методов действенных маркетинговых коммуникаций.
• совершенствование системы профориентационной работы.

В области экономики и финансовой деятельности:
• формирование учетной и налоговой политики колледжа;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности колледжа и определение влияния этой деятельности на финансовые показатели колледжа;
• анализ финансово-экономического состояния колледжа и прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности, улучшение использования основных фондов и оборотных средств;
• мобилизация дополнительных источников финансирования, расширение объема внебюджетных средств по различным направлениям уставной деятельности колледжа;
• активизация привлечения средств добровольных пожертвований, целевых взносов, как физических лиц, так и предприятий, и организаций Ростовской области на развитие и социальную поддержку колледжа;
• активизация участия в различных инвестиционных программах Министерства образования и науки РФ;
• обеспечение прозрачного планирования доходной и расходной части бюджета колледжа в целях улучшения производственной деятельности, внедрения и освоения новой техники и оборудования и содержания в надлежащем виде имущества колледжа;
• активизация работы ответственных лиц за эксплуатацию движимого и недвижимого имущества, материально-технических и финансовых ресурсов колледжа;
• повышение активности и ответственности отделений колледжа за формирование и расходование внебюджетных средств.

В сфере развития материально-технической базы:
• разработка и ежегодная актуализация перспективного плана развития материально-технической базы колледжа, осуществление постоянного контроля за исполнением этапов плана;
• разработка и реализация программы модернизации и последовательного обновления материально-технического оснащения учебных кабинетов, лабораторий с учетом требований ФГОС СПО;
• расширение учебно-лабораторных площадей. Проведение текущих плановых ремонтных работ в учебных корпусах;
• пополнение фондов библиотеки (в том числе за счет обеспечения доступа к внешним и внутренним электронным образовательным ресурсам и компьютеризации);
• развитие материально-технической базы, обеспечивающей использование информационных управленческих и образовательных технологий (развитие внутриколледжной локальной сети, расширение доступа к сети Интернет, дооснащение кабинетов, лабораторий компьютерным и мультимедийным оборудованием и специализированными информационными образовательными ресурсами и программами);
• активизация использования в образовательном процессе материально– технической базы предприятий, организаций и учреждений- социальных партнеров на договорной основе.
• привлечение инвестиций и внебюджетных средств к развитию материально- технической базы колледжа.

В области развития кадрового потенциала:
• целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров, формирование у них потребности в профессиональном развитии, создание условий для постоянного творческого и профессионального роста;
• актуализация и внедрение системы мониторинга профессиональной компетентности и постоянной поддержки квалификации и педагогических, руководящих и технических работниковколледжа на необходимом уровне;
• апробация механизмов аттестации педагогических и руководящих работников колледжа в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209, предполагающим привлечение к оценке соответствия занимаемой должности и квалификационной категории широкого круга внешних экспертов из числа работников учреждений СПО, ВПО и работодателей;
• разработка целевых программ по совершенствованию системы морального (система внутриколледжный наград и представлений к городским, областным и федеральным наградам) и материального стимулирования работников с учетом потребностей обеспечения деятельности и развития колледжа в целом; переход на новые формы оплаты труда в условиях реализации ФГОС СПО;
• формирование финансового и социального механизма (в том числе с привлечением внебюджетных средств) поощрения молодых и опытных педагогов, активно работающих в области обеспечения современного качества подготовки кадров, имеющих высокие результаты труда, участвующих в пополнении внебюджетного фонда колледжа; поддержки индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы педагогов по актуальным для колледжа проблемам;
• реализация комплексной программы повышения профессиональной компетентности педагогических, работников колледжа, нацеленной на эффективное использование существующей в образовательном пространстве страны и региона инфраструктуры развития кадрового потенциала с использованием возможностей колледжа, центров повышения квалификации, базовых образовательных учреждений;
• определение в качестве приоритетных направлений повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа следующие: освоение современных профессиональных технологий и оборудования; разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС СПО; внедрение практико-ориентированных технологий организации и оценки качества образовательного процесса; совершенствование образовательного процесса на основе использования информационных технологий; внедрение системы менеджмента качества профессиональной подготовки;
• создание системы и участие в программно-методическом обеспечении стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на базе отраслевых предприятий, организаций и учреждений;
• активное привлечение преподавателей и сотрудников колледжа к работе в рамках системы дополнительного образования, курсовой подготовки.

В социальной области:
- выработка основных направлений действий с учетом миссии, целей и планируемых результатов деятельности колледжа;
- организационное, социально-экономическое и ресурсное обеспечение необходимого уровня стабильности кадров;
- совершенствование системы воспитания, определение конкретных задач работы с группами сотрудников: ветеранами, молодежью, социальными партнерами и т.д.;
- улучшение социально-культурных условий работающих.

В области повышения квалификации и переподготовки кадров:
• разработка и реализация программ дополнительной подготовки (в сфере общего и профессионального образования) для студентов, учащихся колледжа, школьников, незанятого населения города, а также сотрудников колледжа, социальных партнёров, представителей профессионального сообщества;
• совершенствование механизмов удовлетворения существующего спроса на образовательные услуги, а также формирование спроса на услуги, которые будут актуальны в ближайшем будущем (опережающие предложения);
• создание системы стимулирования инициативы педагогов по повышению профессиональной компетентности, а также эффективной организации стажировок на ведущих предприятиях города и региона;
• разработка и реализация программ дистанционного обучения по программам общего и профессионального образования;
• разработка и реализация программ корпоративного обучения (для сотрудников колледжа; для других организаций и учреждений);
• формирование открытой вариативной образовательной среды, т.е. образовательной системы с новым качеством, характеризующейся:
- способностью создавать и предоставлять обучающимся варианты образовательных программ или отдельных видов услуг в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями;
- свойством и способностью образовательного учреждения предоставлять достаточно большое многообразие специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий развития, возможность выбора такой траектории (под вариативностью образовательной среды колледжа нами понимается не только многообразие используемых вариативных образовательных программ, разных по своему содержанию, но и программы, различающиеся по способам, формам, технологиям обучения);
- готовностью привлекать и использовать ресурсы не только для удовлетворения, но и для формирования спроса на образовательные ресурсы;
- способностью интегрировать возможности формального и неформального образования с целью повышения конкурентоспособности обучающегося на рынке труда, а также его успешности как самоценной личности;
- расширением спектра потребителей образовательных услуг колледжа и ростом их удовлетворенности результатом обучения.

АНТИТЕРРОР

ЛИЦЕНЗИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной аккредитации







Финансово-экономический колледж федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «РГЭУ (РИНХ)»

Top.Mail.Ru